Doctor Who. Eclipse

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Doctor Who. Eclipse » Информационный раздел » Полезные факты


Полезные факты

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

ну мало ли ))
если у кого еще что есть, то дополняем =)
>>Список планет из сериала<<
О Галлифрее и населении...
Хороший сайт, по которому стоит "полазить"...
Планеты, звезды, места...
Сириус
    Эпизод «Граница в Космосе» (1973, Frontier in Space). Земля в XXVI веке является зависимой от Сириуса колонией.
    Эпизод «Пещера на Андрозари» (1984, The Caves of Androzani). Сириус является материнской звездой для планет «Большая» и «Малая» Андрозани (Андрозани Мэйджор и Андрозани Майнор) и эпизод, соответственно, "Пещеры Андрозани"
Плутон
В выходящем с 1963 года британском научно-фантастическом сериале «Доктор Кто» Плутон в далёком будущем покрыт обширными городами, обогреваемыми искусственными солнцами. Доступ к солнечному свету открыт только правящей элите.
Snowcap Base
Станция на Южном полюсе под названием Snowcap Base была местом первого вторжения киберлюдей на Землю в сериале 1966 года Доктор Кто The Tenth Planet.
Инопланетяне ^^
Автоны- это пластиковые манекены, управляемые Сущностями Нестин, которые прибыли на Землю в первый раз в полых пластиковых метеоритах.
Адипоуз — это состоящие из жира инопланетные существа
Другое
Кредиты галактические — деньги из английской научно-фантастической телепрограммы «Доктор Кто».
=)
Желе́зная де́ва — орудие смертной казни или пыток эпохи средневековья, представлявшее собой сделанный из железа шкаф в виде женщины, одетой в костюм горожанки XVI века. В 129 эпизоде британского сериала «Доктор Кто» ТАРДИС Мастера имеет вид железной девы.

за правку спасибо Romanа ^^

0

2

Свободная энциклопедия о ролевых играх

0

3

Галлифрей — родная планета Доктора и других Повелителей Времени из фантастического сериала Доктор Кто. Она предположительно находится в созвездии Кастерборус, в «галактике с координатами десять-ноль-одиннадцать-ноль-ноль к ноль-два от нулевого центра галактики» (Пирамиды Марса, 1975). Во время первого десятилетия существования сериала родная планета Доктора не идентифицировалась, её имя не называлось. Впервые это было показано в «Военных играх» (1969) и впервые планета была названа в Воин времени (1973). Никогда не пояснялось, «когда» Галлифрей находится. Так как планета в том числе обширна в смысле путешествий во времени, вполне понятно, что она может существовать где угодно в прошлом или будущем относительно нашего настоящего.

Природа

Из космоса Галлифрей выглядит как жёлто-оранжевая планета. Её природа чем-то напоминает земную. Основную часть фауны составляют мелкие млекопитающие, похожие на коал и грызунов.В далёком прошлом на Галлифрее обитали динозавроподобные существа — гаргантозавры. Атмосфера оранжевого цвета, однако её состав не указывался ни в одной серии «Доктора Кто». Трава красная, как вспоминал Мастер в серии «Конец времени». Также на планете произрастают деревья с серебристыми листьями.

Цивилизация

Галлифрей — планета, закрытая от центральных космических путей по требованию Галлифрейского Космического Контроля Уличного Движения, так как они проходили сквозь их систему.

Планета окружена непроницаемым силовым полем, называемым «трансдуктивным барьером». Это мешает всем, кто снаружи (с враждебными намерениями или с ещё какими-то) приближаться к планете и позволяет повелителям времени поддерживать свой статус абсолютной нейтральности. Это также позволяет им наблюдать за действиями остальной Вселенной без фактического участия в деле. Барьер был пробит в результате одного случая с сонтаранцами, когда барьер был саботирован изнутри (Временное вторжение, 1978). «Внучка» Доктора — Сьюзан — описывала Галлифрей как имеющий яркие с серебряными листьями деревья и жгуче-оранжевое небо. Похоже, что имеется в виду что-то вне города, как во «Временном вторжении», хотя галлифрейское небо в Пять Докторов (1983) представляется голубым и похожим на земное.

«Галлифрей» также и название столицы планеты, Цитадели, в которой находится Капитоль повелителей времени. Капитоль также известна как Паноптикон, под которым хранится Глаз гармонии. Глаз гармонии — имя, данное повелителями времени артефакту, созданному из чёрной дыры. Он обеспечивает практически всю энергию их родной планете, Галлифрею, а также и обеспечивает мощность, необходимую для путешествий во времени (Три Доктора, 1973). Все машины времени повелителей — ТАРДИС — черпают свою силу из него (Доктор 1996 года). Также в Капитоли расположена Матрица, громадная экстрапространственная компьютерная сеть, действующая как хранилище всех знаний повелителей времени и памяти мёртвых Повелителей (Беспощадный убийца, 1976).

Снаружи города находится свалка, где «внешние» повелители времени, выпавшие из общества остальных, живут в малотехнологичных общинах. Отбросы Галлифрея включают в себя и Мёртвую зону, площадь, использовавшуюся первыми повелителями как гладиаторская арена, где были различные виды, похищенные из соответствующих временных зон друг другом (кроме далеков и киберлюдей, по тому соображению, что они слишком опасны для «использования»). В Мёртвой зоне стоит надгробие Рассилону, основателю общества повелителей времени (Пять докторов).

Первые появления

Глаз Гармонии впервые был упомянут в эпоху Четвёртого Доктора, в серии Беспощадный убийца (1976), где был раскрыт как источник силы, питающий Галлифрей. Соответственно древним записям, Глаз был ядром чёрной дыры, которое легендарный Повелитель Времени Рассилон захватил и поместил между цитаделью Повелителей (известной как Паноптикон) на Галлифрее в условие совершенной сбалансированности, так что пока Глаз существует, сила Повелителей будет неисчерпаема. Как бы то ни было, Глаз находился там так долго, что превратился в легенду: до того, как Четвёртый Доктор и Повелитель Времени, известный как Мастер, открыли Глаз заново в «Беспощадном убийце», Повелители уже забыли месторасположениие Глаза, немного даже веря, что он миф или больше не существует. Как показано в этом эпизоде, Глаз был связан с двумя другими галлифрейскими артефактами, The Sash Рассилона и Великим Ключом Рассилона. Первый был необходим для безопасного и надежного контроля Глаза Гармонии без риска быть в него втянутым, а Ключ был эбонитовым стержнем, который мог использоваться для осушения энергии из Глаза. Великий Ключ позже был переименован в Стержень Рассилона (The Invasion of Time, 1978), чтобы отличаться от другого Великого Ключа, компонента дематериализующего ружья. Также в The Deadly Assassin Мастер пытался использовать Глаз, чтобы получить новые возможности регенерации.

Омега и Рассилон

Поочередно в The Three Doctors (1973), были представлены и другие фигуры из истории Повелителей Времени: Омега был солнечным инженером, пытавшимся обеспечить источник энергии для экспериментов путешествий во времени для Повелителей, обуздав силу сверхновой. Тем не менее, это, по-видимому, убило Омегу и создало чёрную дыру. Что никому не было известно, так это то, что Омега не умер, но просто попал в ловушку по ту сторону чёрной дыры в антиматериальную вселенную. Рассилон позже сумел связаться с Омегой и удачно завершить эксперимент.

Текущий статус

В сериях 2005 Девятый Доктор раскрывает, что Галлифрей и Повелители Времени были уничтожены во Временной Войне. Неясно, подразумевает ли это и то, что Глаз тоже был уничтожен. В эпизоде Шумный город ТАРДИС нуждался в подзарядке посредством вбирания энергии из «шрама», оставшегося от закрытого пространственно-временного рифта. Это означает, что в этот раз это не была энергия всецело из Глаза. В этом же эпизоде также открывается, что консоль ТАРДИС скрывает в себе её Сердце, таинственный светящийся источник энергии, который Доктор соотносит (Пути расходятся) с энергией временной воронки; но при этом даже он не знает в точности его свойств.

В эпизоде Конец Времени выясняется, что Повелители Времени планировали выбраться из ловушки Войны Времени и разрушить ограничение времени, лежащее на них. Для этого в голову Мастеру был внедрен «ритм четырёх»(сердцебиение Повелителя времени)— сигнал, с помощью которого Рассилон нашел дорогу через брешь в реальности и смог вернуть Галлифрей в наше время. Однако, благодаря объединённым усилиям Доктора и Мастера, брешь закрылась обратно, образовав бесконечную череду парадоксов. Сигнал, который должен был вывести Повелителей Времени из ловушки, сам оказался внутри неё. Таким образом, Галлифрей вернулся на место.

На экране

Мало что осталось без внимания в истории собственно планеты из того, что появлялось в оригинальных сериях (1963—1989 гг). В эпизоде 2005 «Конец света» Девятый Доктор утверждает, что его родная планета (название он не упоминает, но предположительно это Галлифрей) была уничтожена в войне и что он — последний из Повелителей Времени. Но, как бы то ни было, этот эпизод показывает, что Повелителей помнят в далеком будущем (нашем далеком будущем, во всяком случае), хотя, со временем, и это знание будет утеряно. Когда Десятый Доктор прибывает в конец вселенной, то название его расы не вызывает ни у кого никаких ассоциаций.

Впоследствии, в серии «Далек», обнаруживается, что Последняя Великая Временная Война была борьбой между Повелителями и Далеками, закончившейся уничтожением обеих рас; только двое противников выжили: Доктор и единственный Далек, который каким-то образом провалился сквозь время и рухнул на Землю. В конце этого эпизода, когда выживший Далек самоуничтожается, оставшийся Доктор надеется, что он — единственный выживший во Временной Войне. Тем не менее, Далеки вернулись как в заключительном двухсерийном эпизоде 2005 года, «Плохой волк» / «Пути расходятся», так и в заключительном эпизоде (тоже двухсерийном) 2006 года, «Армия призраков» / «Судный день», поэтому и судьба Повелителей Времени может быть не столь определенна, как считает Доктор.

В серии «Сбежавшая невеста» Доктор впервые упоминает название своей планеты с тех пор, как начался новый сериал, чем вызывает ярость Императрицы Ракноссов.

В серии «Пробка» (англ. «Gridlock») Доктор получает сообщение от умирающего древнего существа по имени Лицо Бо: «Ты не один». Впоследствии, в серии «Утопия», он наконец узнаёт что это сообщение означает — его заклятый враг Мастер, тоже Повелитель Времени, ещё жив. В серии «Последний из Повелителей Времени», Мастер погибает от выстрела жены и, несмотря на мольбы Доктора, отказывается регенерироваться. Доктор затем кремирует тело Мастера на костре. И, тем не менее, Мастер возвращается, с помощью своих соратников, в рождественском спецвыпуске «Конец времени». В конце серии он исчезает вместе с падающим на Землю Галлифреем.

Также у Доктора появилась дочь, которая, тоже является Повелителем Времени (серия «Дочь Доктора»). Она умерла в этом эпизоде от выстрела, но после того, как Доктор улетел, она восстановилась, не изменив внешность, и улетела к звёздам. Не уточнялось, было ли это характерной для Повелителей Времени регенерацией либо побочным действием устройства по терраформированию.

+1

4

ТАРДИС (англ. TARDIS — Time And Relative Dimension(s) In Space) — машина времени и космический корабль из британского телесериала «Доктор Кто».

Продукт технологии Повелителей Времени, хорошо управляемая ТАРДИС может доставить своих пассажиров в любую точку пространства и времени. Изнутри ТАРДИС намного больше, чем снаружи. Внешний вид её может меняться (система «хамелеон»). В сериале, Доктор плохо управляет кораблём — он украл вышедшую из употребления ТАРДИС 40 типа (названный когда-то ТТ-капсула, чья система «хамелеон» была повреждена, и сама ТАРДИС «застряла» в виде полицейской будки Лондона 1963 года). Была украдена с Галлифрея, где была устаревшей.

ТАРДИС в классических сериях также называли просто «корабль», «капсула» или даже «полицейская будка».

Доктор Кто стал такой большой частью британской поп-культуры, что не только форма телефонной будки стала ассоциироваться с ТАРДИС, но и само слово «ТАРДИС» употребляется для описания чего-либо, что больше изнутри, чем снаружи. ТАРДИС является зарегистрированной торговой маркой Би-би-си.

Главные характеристики

ТАРДИС растут, не делаются (Невозможная планета). Они берут энергию из нескольких источников, но в первую очередь из ядра искусственной чёрной дыры, Глаза Гармонии, созданного легендарным Повелителем Времени Омегой. В «Грань уничтожения» источник силы (он же «сердце ТАРДИС») находится под консолью, а именно под центральной колонной, подъемом и опусканием которой показывает, что функционирует.

Другие элементы, необходимые для качественной работы или требующиеся время от времени, включают ртуть (используемую в жидком состоянии), редкую руду Цейлон-7 (Возмездие на Варосе) и «артронную энергию». Последняя представляет собой форму темпоральной энергии, вырабатываемой разумом Повелителей, что также помогает работе ТАРДИС (Беспощадный убийца; Четверо в Судный день).

До того, как ТАРДИС начнет полностью функционировать, сначала нужно её соединить с биологией Повелителя, что обычно достигается простым руководством над ней Повелителем. Это пришло от ещё одного устройства Рассилона, части биологического грима Повелителей, дающее симбиотическую связь с ТАРДИС и возможность противостоять физическому стрессу при путешествиях во времени (Два Доктора). Без этого приспособления результатом будет молекулярная дезинтеграция; это служит гарантией отсутствия неправильного употребления путешествий во времени, даже если технология ТАРДИС будет копирована. Однажды машина времени совершенно возглавенствовала, но, тем не менее, с запасом в устройстве под названием «бриолевый небулайзер» её могли использовать любые виды.

В соответствии с законами Повелителей, незаконное использование машин времени влечет за собой «только один штраф» — смерть. Помимо способности путешествовать в пространстве и времени (а периодически — и в других измерениях), наиболее удивительная характеристика ТАРДИС заключается в том, что внутри она намного больше, чем снаружи. Это объясняется тем, что она является «пространственно трансцендентальной» — имеется в виду, что её внешняя и внутренняя части находятся в разных измерениях. В «Роботах смерти» Четвёртый Доктор пытается объяснить это своей спутнице Лиле, используя в качестве аналогии такой пример: больший куб может появиться в меньшем, если находится вдалеке, однако непосредственно доступен в некоторое время.

Согласно Доктору, межпространственная инженерия была ключом к открытиям Повелителей. Из-за этого непривычного аспекта, заходящий внутрь корабля впервые обыкновенно в результате бывает шокирован и не верит глазам.

Сьюзан, «внучка» Доктора, заявила, что дала имя ТАРДИС: «Я сделала (его) из инициалов». Как бы то ни было, слово «TARDIS» (Time And Relative Dimension(s) In Space) точно так же употребляется для описания других транспортирующих капсул Повелителей.

Также в сериях 2005 на мобильном Розы Тайлер высвечивается «звонит Тардис», что подразумевает — эту аббревиатуру можно писать и так (как Нато вместо НАТО).

Как было показано в The Trial of a Time Lord (1986), опыт, собранный ТАРДИС и его командой, может быть записан и пересмотрен в Матрице — компьютерной системе Повелителей, хранящей все их знания. Доктор в этом эпизоде своими протестами подразумевает, что для ТАРДИС общаться с Матрицей не нормально.

ТАРДИС Доктора

ТАРДИС Доктора является устаревшим 40 типом ТТ-капсулы (вероятно, «ТТ» следует воспринимать как «time travel» — «путешествие во времени»), которую он неофициально «позаимствовал», покидая свою родную планету, Галлифрей. В «Планете мёртвых» он утверждает, что украл её.

Было 305 зарегистрированных 40 типов, но все остальные не прошли комиссию и были переделаны в новые, улучшенные модели (Беспощадный убийца). Как бы то ни было, спустя годы появляются изменения в главной консольной комнате, и утверждение Второго Доктора в «Три Доктора» — «А! Я вижу, ты слегка изменил ТАРДИС. Мне не нравится» — наводит на мысль, что Доктор обновлял системы корабля от случая к случаю, считая, что это подразумевает: способности корабля с реконфигурацией внутренней архитектуры затрагивают и консольную комнату тоже.

ТАРДИС уже была старой, когда Доктор впервые взял её, но насколько она древняя, непонятно. В «Пустом ребёнке» Девятый Доктор утверждает, что у него за спиной «900 лет путешествий в телефонной будке», имея в виду, что его ТАРДИС по крайней мере настолько стара (а судя по всему, и ещё древнее).

Внешний вид

Как уже было отмечено, хотя ТАРДИС способна превращаться во что-то из внешней среды, у Доктора она застряла в форме общественной полицейской телефонной будки (когда приземлилась в 1963 и начала материализоваться вокруг настоящей будки), потому что у неё сломалась система маскировки — буквально «устройство-хамелеон». В чём конкретно заключается поломка, никогда не уточнялось.

Система впервые была упомянута во втором эпизоде серий, где Первый Доктор и Сьюзан отметили, что она сломалась, но без технического названия. Первоначально система называлась «камуфляж» («Вмешивающийся во время»). Название было изменено на «систему маскировки» в Логополис (1981). Попытки починить маскировку были предприняты в «Логополис» и «Атака Киберлюдей», но успешная трансформация ТАРДИС в форму орга́на и в замысловатые ворота была недолговечной, и вскоре ТАРДИС вернулась в первоначальное состояние. В «Шумном городе» Девятый Доктор намекает, что оставил попытки починить систему лишь некоторое время назад, привыкнув к будке — «Мне и так нравится».

Косметически внешность полицейской будки практически не изменялась, хотя небольшие изменения с годами всё же появлялись. Например, скрывающий телефон знак на двери изменялся — вместо чёрных букв на белом фоне появлялись белые по чёрному и белые по синему — в разное время. Другие обновления включают постоянные перемещения слов на панели: от «Срочные звонки» до «Все звонки». Знак «Полицейская будка» не менялся с 18 сезона. Раньше у ТАРДИС была аптечка на двери, но она быстро исчезла. В «Пустом ребёнке» открывается, что ТАРДИС, невзирая на внешний вид, как телефон не работает, поскольку не подключена. Однако, в серии «Зверь внизу» Уинстон Черчилль звонит Доктору, а он нисколько не удивляется.

Несмотря на свой анахроничный вид полицейской будки, присутствие ТАРДИС редко вызывало вопросы, когда она материализовалась. В «Шумном городе» Доктор просто отметил, что люди не замечают странные вещи, повторяя схожую мысль Седьмого Доктора в «Воспоминаниях далеков» о том, что люди имеют «удивительную способность самообмана».

В большинстве серий наружные двери будки ТАРДИС действуют отдельно от серьёзных внутренних дверей, хотя иногда оба комплекта могут быть открыты одинаково, позволяя пассажирам выглядывать непосредственно наружу и наоборот. Вход открывается и запирается снаружи ключом, который Доктор хранит лично у себя, лишь изредка давая копии компаньонам. В сериях 2005 ключ также связан с ТАРДИС, он способен сигнализировать о его присутствии или задержке его прибытия. Сигнал проявляется в нагревании и свечении ключа. Ключ от ТАРДИС варьировался в дизайне от обычного ключа «Yale» до похожего на египетский ключ жизни с инопланетным уклоном — во время Третьего Доктора. Он появился вновь в виде ключа «Yale» в возобновлённом сериале (2005).

Уровень охраны менялся от истории к истории. Первоначально у него было 21 различное отверстие, и ключ плавился, будучи помещенным не туда, куда следует (Далеки, 1963). Первый Доктор также был способен разблокировать ТАРДИС своим кольцом (Планета-сеть) и восстановить её, используя свет инопланетного солнца, направляя его сквозь алмаз в кольце (Главный план далеков).

Изменение дизайна ключей наводит на мысль, что Доктор каждый раз менял и блокирующую систему, которая иногда не срабатывала. В «Острие из космоса» Третий Доктор сказал, что у замка есть детектор метаболизма, так что даже если кто-нибудь незаконно и будет обладать ключом, двери все равно не откроются. Девятый Доктор утверждал, что через двери ТАРДИС «не смогли прорваться орды Чингисхана — поверь, они очень старались» (Роза). В сущности, несколько людей ухитрились попросту забрести в ТАРДИС безо всяких проблем спустя годы, включая и тех, кто впоследствии стали помощниками Доктора.

Двери предположительно должны быть закрыты во время полёта; в «Планете гигантов» открытие дверей во время дематериализации привело к тому, что ТАРДИС и все, кто в ней находился, уменьшились до кукольного размера. Во «Враге мира» взлёт в то время, пока двери ещё были открыты, привел к немедленной декомпрессии — «выдуванию» злобных Саламандр из ТАРДИС. Второй Доктор и его спутники прицепились к консоли, и кризис прошёл только когда Джэйми смог закрыть двери. В серии «Врата воинов» двери открылись во время полёта между двумя вселенными, впустив тарила Бирока.

Повелители Времени (также, как и равные им по силе существа) способны перенаправлять полёт ТАРДИС (Операция «Рибос»), как однажды сделала Рани (Метка Рани). Она использовала удаленный контроль Статтенхейма, чтобы вызвать свою ТАРДИС. В серии «Два Доктора» Второй Доктор также использовал этот переносной контроль. В заключительной серии сезона 2005 Девятый Доктор с помощью звуковой отвёртки включил ТАРДИС, послал Розу домой и одновременно активировал тревожную программу, находясь снаружи (Пути расходятся).

Внешние измерения могут быть усилены через внутренние при экстраординарных обстоятельствах. В «Фронтиос», когда ТАРДИС была разрушена вызванным Трактаторами метеоритным дождем, то, что было внутри, частично вывалилось из будки, но Доктор в конечном счёте обманул Грависа, предводителя Трактаторов, воссоздав корабль.

В серии «День отца» темпоральный парадокс привел к ране во времени, выкинув из неё внутреннюю обстановку корабля и оставив ТАРДИС пустой оболочкой телефонной будки (к тому же, как известно, неработающей). Тем не менее, Доктор пытался использовать ключ от ТАРДИС в сочетании с небольшим электрическим зарядом, чтобы вернуть корабль, хотя процесс был прерван и ТАРДИС восстановилась сама, после разрешения парадокса.

Внутренний вид

Даже сквозь двери будки видно, что ТАРДИС огромна. Её конкретная вместительность не уточнялась, но, помимо жилых частей, интерьер вмещает в себя художественную галерею (которая вообще-то неработающая станция), ванную с бассейном, медицинский отдел и несколько кирпичностенных складов (Временно́е вторжение). Также в ней есть библиотека (Одиннадцатый час). Части могут быть изолированны друг от друга или изменены; Доктор в «Кастровальва» был способен рассказать о 25 % структуры ТАРДИС для обеспечения дополнительного доверия.

Несмотря на распространённое заблуждение, что ТАРДИС внутри безгранична, это не так. В серии «Полный круг» Романа утверждает, что вес машины в схожей с земной гравитации Альзариуса был равен 5*106кг. Возможно, имелся в виду вес её внутренней обстановки, так как несколько раз было показано, что ТАРДИС настолько легка, что её без труда способны поднять несколько людей (как обычную будку).

Явная архитектура будущего в ТАРДИС «закруглена» — это значит, что украшающий стены комнат (включая консольные) и коридоры декор основан на круге. Некоторые кругляшки скрывают устройства и механизмы ТАРДИС (это показано во многих сериях — Колесо в космосе; Логополис, Кастровальва, Арка бесконечности, Терминус, Атака киберлюдей). Дизайн кругляшек варьировался от основ, вырезанных на чёрном фоне до фотографических изображений, напечатанных на стенах и до прозрачных, светящихся дисков в более поздних сериях. Во второй консольной комнате большинство кругляшков были исполнены в деревянной панели, с некоторым декором, проявившемся в стеклянных вкраплениях. В новых сериях кругляшки также присутствуют, встроены в стены новой консольной комнаты.

Прочие комнаты включают жилые помещения для многих компаньонов Доктора, хотя спальня самого Доктора не упоминалась и не показывалась. Также в ТАРДИС есть Нулевая комната, защищенная от остальной вселенной и обеспечившая спокойную обстановку для Пятого Доктора на время его пострегенерационного периода.

Хотя внутренние коридоры не были показаны в сериях 2005, факт, что они всё ещё существуют, был отражен в «Беспокойном мертвеце», где Доктор давал Розе несколько очень четких указаний пути к гардеробу ТАРДИС. Гардероб несколько раз упоминался в оригинальных сериях и был показан в «Андроиды Тары», «Двойная дилемма», «Время и Рани». Обновленная версия гардероба, из которой Десятый Доктор выбирал себе новую одежду, была показана в Рождественском вторжении как крупная многоуровневая комната со спиральной лестницей.

Чаще всего из комнат показывается консольная, где находится панель контроля полета. В оригинальных сериях у ТАРДИС есть по меньшей мере две комнаты управления — главная, с белыми стенами, футуристического вида, очень часто используемая на протяжении всей истории программы, и вторая, использовавшаяся во время 14 сезона, более античного вида, с деревянными панелями.

В серии Третьего Доктора «Временной монстр» была драматически изменена консольная комната ТАРДИС, даже кругляшки. Впрочем, в следующей же серии Доктор всё привел в порядок.

В сериях 2005 эта комната стала куполообразной, с органически смотрящимися поддерживающими колоннами. Теперь внутренние двери отсутствуют, зато внешние — двери будки — отчетливо видны изнутри ТАРДИС. Как произошло такое радикальное изменение, объяснено в серии «Одиннадцатый час», когда ТАРДИС вновь самовосстановливалась после серьёзного повреждения, своеобразно «регенерируя».

Консоль ТАРДИС

Главная черта комнат управления, в любой из известных конфигураций, это консоль ТАРДИС, содержащая инструменты, контролирующие функции корабля. Появления главной комнаты управления широко варьировались, но всегда делились на ведущие детали: пьедъесталы, контролирующие периферию, и движущуюся колонну в центре, подпрыгивающую вверх-вниз при полете ТАРДИС, как насос. Хотя существуют различные мнения, но расположение панелей подразумевает, что они созданы для управления больше, чем кем-то одним. Поэтому считается, что ТАРДИС предназначен для шести человек (Конец путешествия). Это может объяснить, почему Доктор склонен маниакально носиться вокруг консоли, пилотируя машину времени.

Консолью можно управлять вне зависимости от ТАРДИС. Третий Доктор отсоединил консоль, чиня её. В «Инферно» Доктор избавился от отсоединенной консоли в параллельной вселенной.

Центральная колонна по-другому называется «временнoй ротор», хотя впервые это название было употреблено в серии «Погоня» по отношению к другому инструменту на консоли ТАРДИС. Вторая комната была меньше, с контролем, спрятанным под деревянными панелями, и без центральной колонны.

В новых сериях (2005—2009) главная консоль расположена по кругу и делится на шесть сегментов (что подтверждает версию «от трёх до шести пилотов»), а колонна и панели слегка светятся зелёным, вновь соединяясь с потолком.

В новых сериях консоль больше бросается в глаза, чем предыдущие, и с кое-каким барахлом из различных докторских эр, включая небольшой звонок и «велосипедный насос», позже идентифицированный в «Атаке Граска» (интерактивном мини-эпизоде Десятого Доктора) как контроллер петли воронки. Два других контроллера, пространственный стабилизатор и векторный прослеживатель, тоже были расплывчато идентифицированы. А как показано в «Третьей мировой войне», сейчас на консоли закреплен работающий телефон.

Насколько Доктор контролирует ТАРДИС, в течение серий описывалось противоречиво. Поначалу Первый Доктор не мог аккуратно пилотировать ТАРДИС, но, естественно, набираясь опыта на практике, он управлял кораблем всё лучше.

После сезона The Key to Time (1978-79) Доктор установил наобумер на консоль, и это мешало ему (и задерживало сильного и злого Чёрного Стража) узнать, где ТАРДИС окажется в следующий раз. В конце концов это устройство было убрано (Свободный рой). В новых сериях Доктор демонстрирует неплохое владение ТАРДИС, хотя иногда он и допускал ошибки, вроде возвращения Розы на Землю годом позже планированного (Пришельцы в Лондоне) или приземления в 1879 вместо 1979 (Клык и коготь). В «Шумном городе» часть консоли ТАРДИС открылась, и там было видно нечто светящееся, описанное Доктором как «сердце ТАРДИС» (или её «душа»). В серии Пути расходятся было показано, что «сердце» соединено с мощнейшей энергией воронки.

Во время прибытия и во время отправления ТАРДИС центральная колонна издаёт ритмичный звук, который стал своеобразным сигналом появления машины времени. Когда доктор Ривер Сонг включила стабилизаторы, о существовании которых Доктор не знал, и ТАРДИС перестала дрожать и издавать этот звук, Доктор заявил, что звук ему нравился.

Системы ТАРДИС

Из-за того, что ТАРДИС такая старая, она склонна ломаться. Доктор часто залезает с головой под панели, с некоторой любезностью или без, время от времени давая консоли «поддержку восприятия» (хороший удар кулаком по консоли), чтобы она работала как следует. С другой стороны, сущность ТАРДИС может основываться на чём-то вроде этого. Усиление восстановления, контроля и поддержки часто составляло «заговор» устройств ТАРДИС на протяжении всего показа, создавая забавную иронию, весьма продвигавшую пространственно-временную машину, которая иногда становилась устаревшим и ненадежным куском хлама.

Контролирующие системы

ТАРДИС владеет телепатическим устройством, хотя Доктор предпочитает управлять им вручную. В «Пирамидах Марса» Четвёртый Доктор говорит Сутеку, что контроль ТАРДИС изоморфичен, подразумевая, что только Доктор может им управлять. Тем не менее, эта характеристика появляется и исчезает в драматически подходящие ситуации, и различные компаньоны Доктора были способны не только управлять ТАРДИС, но даже и помогать пилотировать её. Предполагается, что либо Доктор наврал Сутеку, чтобы от него отделаться, либо изоморфическая характеристика — охранная, и Доктор может включать и выключать её в любое удобное для него время.

В серии «Конец путешествия» Доктор сообщает, что управление ТАРДИС рассчитано на шесть пилотов, но ему приходится управляться с этим в одиночку — так он объясняет жуткую тряску при полёте и свои метания вокруг консоли.

Помимо шума, сопровождающего дематериализацию, в «Сеть страха» консоль также ритмично светилась во время приземления, хотя главный индикатор полета — движение центральной колонны (временного ротора). Также в ТАРДИС есть сканер, с помощью которого команда может исследовать обстановку снаружи до того, как покинуть корабль. В обновлённой ТАРДИС 2005 дисплей сканера установлен на консоли и способен отображать телевизионные сигналы — также как и различные компьютерные функции.

В некоторых сериях Первого Доктора консольная комната также содержала машину, распределяющую еду между Доктором и его помощниками. Эта машина исчезла после первых же нескольких серий, хотя и упоминалась в связи с созданием кухни.

Защита

Некоторые из прочих функций ТАРДИС включали силовое поле и Враждебную Переместительную Систему (HADS), которая могла телепортировать корабль, если он атакован (Кротоны). Силовое поле, возможно, сейчас больше не существует, так как для его обеспечения было подключено внешнее устройство, экстраполятор (Пути расходятся). Звонок Хлойстера звучит при «природных катастрофах» (Логополис).

Интерьер ТАРДИС подходит под «межпространственную темпоральную грацию» (Рука страха). Четвёртый Доктор пояснял, что это значит чувствовать вещи, не выходя из ТАРДИС. Практический эффект от этого выражается тем, что никакое оружие не может быть использовано внутри ТАРДИС. Но судя по всему, эта система ненадежна и постоянно ломается, так как оружие стреляло и в «Землетрясении», и в серии Пути расходятся. В «Арке бесконечности» Пятый Доктор планировал починить это устройство, но отвлекся событиями серии.

Прочие системы

ТАРДИС также предоставляет своим пассажирам способность понимать и разговаривать на любых языках. Это заранее было описано в серии «Маска Мандрагоры» как «дар Повелителя Времени», которым Доктор поделился со своими компаньонами, но в конечном счёте этот «дар» был приписан телепатическому полю ТАРДИС (Конец света). В «Рождественском вторжении» открывается, что Доктор — сам необходимый элемент для этой способности. Роза была неспособна понимать Сикораксов, пока Доктор был в пострегенерационном кризисе. В «Невозможной планете» сказано, что ТАРДИС в норме переводит и надписи, но в этом эпизоде она была не способна перевести инопланетную надпись, и Доктор сказал, что это значит — язык «невероятно» стар.

Временами ТАРДИС показывает признаки своего собственного сознания. В сериях, начиная с «Грани уничтожения» — а это третья серия с начала показа — упорно намекается, что корабль «живой», обладает интеллектом и связан с теми, кто в нём путешествует; Восьмой Доктор назвал ТАРДИС «сентиментальной». В серии Пути расходятся Доктор оставил послание Розе, где он, в уверенности, что никогда не вернется, просит её «позволить ТАРДИС умереть». Позже в этом же эпизоде Роза говорит, что «эта штука живая», хотя неизвестно, говорила она в прямом смысле или переносном.

Прочие ТАРДИС

В сериях появлялись и другие ТАРДИСы. ТАРДИС Рани принимала вид двухэтажного красного автобуса № 22. У Мастера была своя ТАРДИС, более усовершенствованная модель. Его маскировка полностью функционированная, так что он появлялся в различном виде, включая напольные часы, камин и ионическую колонну.

Одна ТАРДИС может материализоваться в другой, если обе машины находятся точно в одном месте. В «Логополис» Мастер обманом завлек Доктора в такую материализацию, что создало повторяющуюся пространственную петлю, в которой каждая ТАРДИС появлялась в комнате управления другой.

0

5

Тайм Лорды — олигархические правители планеты Галлифрей. Биологически они галлифрейцы.

Повелители Времени возглавлялись высшим советом. Совет состоял из лорда или леди президента, лорда или леди канцлера, кастеллана и лордов кардиналов.

Внутренний совет состоял из трёх самых могущественных членов высшего совета. Лорд президент был самым могущественным членом совета, имел почти абсолютную власть и связь с Матрицей, огромной компьютерной сетью, содержащей знания и опыт предыдущих поколений Повелителей Времени. Лорд или леди канцлер были на втором месте по могуществу. Кастеллан управлял канцлерской охраной.

Преступление и наказание

Защита Повелителей Времени осуществлялась канцлерской охраной. Они охраняли Капитолий, расследовали преступления и ловили преступников. Самые секретные и спорные дела решались Небесным Агенством Вмешательства.  Наказания за преступления различались по строгости.
За нарушение политики невмешательства, Доктора заставили регенерировать и он был сослан на Землю со сломанной TARDIS.
За уничтожение вервоидов, Доктор должен был потерять оставшиеся регенерации. 

Образование

Одним из самых главных институтов была академия Повелителей Времени. Она была разделена на факультеты, каждый из которых имел свои отличительные цвета. Дети начинали обучение в академии Повелителей Времени в возрасте 8 лет с особенной церемонии. Галлифрейцы должны были заглянуть в Неукратимый Вихрь. Этот обряд на всех галлифрейцев действовал по-разному: "Некоторых это вдохновляло. Некоторые убегали. А некоторые сходили с ума."  Они проводилии "века" в академии.

Культура

Повелители Времени любили музыку, на что указывает такой артефакт как арфа Рассилона, которая использовалась для развлечения детей. Они ценили изобразительное искусство, созданное компьютерами.

Ученики академии иногда играли в опасную игру "Прыжок восьми фигур". Существовала многомерная игра Перигосто, в которую играли с помощью мяча и жезла Перигосто, также Повелители Времени играли в настольную игру Сепулхазм.

Во время тёмных и варварских времён в истории Галлифрея, Повелители Времени наслаждались боями на смерть в Мёртвой зоне.

Повелители Времени имели обряд Захват души, который использовался на умирающих Повелителях Времени до слияния с Матрицей. Он позволял сохранять воспоминания перед смертью.

Владения

В Тёмные Времена, на Галлифрее Повелители Времени наблюдали за вселенной. Когда-то на их планете существовала могущественная империя, но она рухнула после падения Пифии.

Повелители Времени управляли структурой вселенной. Они создали сеть времени. Также Повелители Времени могли путешествовать в параллельные вселенные.

Наука и техника

В математике, биологии, ксенобиологии, химии и физике Повелители ремени продвинулись дальше всех. Их технологии был самыми могущественными во Вселенной.

Транспорт

Повелители Времени использовали технологию для путешествий во времени - TARDIS. TARDIS были созданы на основе скафа времени. Также существовали боевые и военные TARDIS .

Одной из новейших технологий во времена Доктора были кольца времени. Кольца времени надевались на палец и позволяли своему пользователю путешествовать во времени без машины времени. 

Манипуляция звёздами

Повелители Времени могли контролировать и использовать мощь звёзд.

Используя руку Омеги, Повелители Времени могли ускорить эволюцию звёзд.  Одна такая звезда превратилась в чёрную дыру и хранилась под паноптиконом. 

Средства вооружения и оборона

Повелители Времени имели очень слабые оборонительные технологии, которые были примитивней технологий других цивилизаций.
Это была одна из причин их уничтожения в Войне Времени.

Ковчег генезиса - тюрьма Повелителей Времени.

Другие технологии

Другие технологии Повелителей Времени: Матрица , Валидиум , Ковчег генезиса  и Шлем-хамелион .

История

Галлифрейцы - одна из старейших и самых могущественных цивилизаций во вселенной. Они имели абсолютную власть около десяти миллионов лет.

0


Вы здесь » Doctor Who. Eclipse » Информационный раздел » Полезные факты


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно